Партнеры
Beach Club COLDWATER COLDWATER CUP Jimmy Lewis Jimmy Lewis Cup Reyneke SUP SUP contest Vung Tau Cup 2012 coldwater reyneke cup junior sup race surfcamp о. Рейнеке Бали Бич Клаб Владивосток Вунгтау Вьетнам Дананг Джимми Льюис Индонезия Кубок России по серфингу Ломбок Мальдивы Нячанг Питер Рейнеке СЕРФИНГ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ СЕРФКЕМП В ПРИМОРЬЕ Уроки сап кубок Jimmy Lewis кубок Jimmy Lewis Вунгтау SUP кубок России негабаритный груз о. Рейнеке провоз доски сап сап на Бали сап серфинг серф - кемп серф кемп серфинг в Приморье серфитрип серфкемп серфтрип тест - центр уроки серфинга уроки серфинга и сап фридайвинг чемпионат России школа Barrel
|
Главная → Журнал → БАЛИ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ 01.05.2019 БАЛИ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙВ феврале этого года стукнуло ровно десять лет как я летаю на Бали. За это время много что поменялось не только у меня, но и на острове, возможно кроме самих волн. С каждым годом поездка туда доставляла все больше и больше трудностей, нервов и трат. И вот в этой статье я хочу поделиться с Вами своим взглядом на балийский серфинг, с позиции не только радости визуализации работающего океана каждый день, а со стороны обычного человека, который хочет совсем немного комфорта во время своего заслуженного отдыха за вменяемые деньги. Серфинг. Несмотря на ежегодно растущий опыт катания, волны стали доставаться все труднее и труднее, так как один из лучших мировых курортов переполнен уже под крышку, в том числе и серферами. Не для кого не секрет, что на хороший качественный спот концентрация бодро катающихся людей будет максимальная. Чем лучше и качественнее волны, тем выше уровень катания людей на нем. Средний уровень присутствующих всегда достаточно высок, таким образом даже 20 – 30 человек со скиллами как у меня и выше, создадут крепкую конкуренцию за волны, и спот превратиться в квалификацию на WSL tour, когда на воду загоняют побольше народу и идет жесткая борьба за выживание. Это конечно полезный опыт, безусловно, но когда у тебя ограниченное время, или уровень отстает от общего среза катальщиков, - счастлив ты точно не будешь. Если задуматься на секунду, что испытывает продолжающий новичок, который выплыл на свой первый в жизни серьезный спот, попробовать силы и посмотреть наконец то, как же выглядят эти супер волны?... Разочарование, обиду, чувство неполноценности, страх совершить ошибку. У более слабых духом такая ситуация на лайн – апе разовьет комплексы. Никто, никогда ему ничего не уступит, пока он благополучно не полетит домой со сказочного острова, или, не научится кататься. Но где?... Первый свет, последний свет, жара в полдень уже давно никого не останавливает, народу бл…ь столько, что они уже сами себя все ненавидят. Более менее можно выхватить полупустой пик (не говорю уже совсем пустой спот) так в называемый не прайм – тайм, когда воды передоз, или мерзотно поддувает он – шор… Так с такими раскладами, я могу покататься и в другом месте, в том же Вьетнаме, Филиппинах, дома в конце концов, если один хер мне не достаются эти increadible waves. А тем временем практика платного гайдинга, «крышевания» на воде и толкания людей с пика за деньги набирается обороты. Если ты хочешь покататься, заносишь в кассу местным на споте (в определенных местах) или берешь гида – решалу на воду с собой. Схема хоть гнилая по своему смыслу, но рабочая, и для некоторых это может единственная возможность покататься. Когда ты занимаешься этим все свою сознательную жизнь, имеешь опыт и желание кататься на действительно хороших волнах за свои деньги, участвовать в свалке народа на воде, бороться и отвоевывать свои «хвосты» уже не сил. Хочется просто кататься, кататься и радоваться, в кайф и никак по-другому.
Бюджет и комфорт. Наглость местного населения, беспринципность нации, жажда наживы и мусульманская государственность (несмотря на индуизм на самом острове) создали настолько некомфортную и дорогую среду обитания, что обычному человеку долго в таком ритме не протянуть. Если ты не аскет и не человек с достатком выше среднего, то очень быстро твое пребывание на «сказочном Бали» превратиться в выживание. Я, к примеру, не хочу жрать лапшу или лапшу с курицей на регулярной основе 2 месяца. Я не хочу знать, где будет пиво дешевле, а пицца больше и сытнее. Я не хочу прочекать список ресторанов на предмет где мне поесть суп, чтобы желудок не свернулся от сухомятки, я хочу их просто иметь рядом с домом. Я хочу есть сашими и не смотреть на цены, потому что уже случайно просрал сотку баксов. Полноценная продуктовая корзина, поход в супермаркеты с европейским ассортиментом, разнообразная и полезная еда в «рестиках» здесь выйдет на семейную пару по месяцу больше, чем в Европе в 2 раза! Только если ты будешь все время придерживаться специального плана, двигаться по чиповым местам, которые чёрте где находятся, обламываться и не усердствовать с пивком – останешься в своем ничтожном (а тебе казалось нормальном) по местным меркам бюджете . А если не выдержишь в итоге и закажешь пару мохито на берегу после каталки себе и девушке на Улувату, сожмешь булки покрепче при виде цен, и на вопрос повторить, скоромно отъедешь в отель. На хер так жить, постоянно в лишениях и обломах? Двигаться на байке с двумя – тремя сапами, фотиками и прочим скарбом вдвоем невозможно, приходится арендовать машину. К тачкам претензий нет, они там стоят приемлемых денег, но ездить на машине невозможно! Дороги не предназначены вообще, чтобы ты в полосе поместился, остров – это сплошная пробка и стройка, которая никогда не заканчивается. Почему нельзя расширить все эти ужасные объездные, шот – каты шириной в одну машину, построить новые дороги и трассы? Ежедневно на остров приземляются десятки тысяч туристов со всего мира, 60 – ти местные автобусы – отельные трансферы занимают 2 полосы по дороге на «лучшие пляжи Мира», это что за бред?? А потому что всем пох, местное население стремиться только заработать здесь и сейчас, а как там перемещаться по острову собираются срать хотели. Чтобы доехать до дальнего спота, ты потратишь весь световой день, и должен быть к этому готов. А универсального места для жизни нет, споты разбросаны по всему острову, и в соответствии с прогнозом планы строятся в голове каждый день новые. Так же как и рестораны, кофейни и прочее придумываются в дополнения к спотам… В итоге состаришься в этой машине. Парковщики, где их не просили, попрощайки, бабушки с феньками, дети – голодранцы , и прочие продавцы воздуха к концу месяца бесят уже так, что ты срываешься, начинаешь психовать и хочешь поскорее свалить оттуда. Австралы на кофе-рейсерах с ревущими прямо оттоками, хипстеры на сложных щах, праздношатающиеся туристы в тупости, отсутствие парковочных мест, непрекращающийся шум на улицах в Чангу и даже ванны под открытым небом с комарами в домах начинают страшно бесить. Все эти моменты балийского быта в совокупности выводят тебя из себя, и дойдя до точки кипения, я понимаю, что больше так не могу и меняю билет. И это уже не первый раз, когда я так делаю. Наверное, это серф – пенсия))).
Меня связывает с Бали безграничное количество счастливых моментов, фантастических каталок, радостей собственного прогресса, путешествий по Индонезии, но самое главное – это друзья. Благодаря острову я приобрел массу друзей, товарищей, приятелей, знакомых, с которыми пережил много счастливых эмоций за последние 10 лет. Основная причина возвращение на Бали – это они, те люди, с которыми я хочу покататься, увидеться, провести вечер в школе, и могу сделать это только там. Но с возрастом очень тяжело подстраиваться под такой образ и уровень жизни, проводить там долгое количество времени. Подведя итог, могу сказать, что на Бали 3 – 5 дней мне более чем достаточно. А куда двигаться дальше - все в наших руках!
|
оставить комментарий